Педагог-психолог Богатырёва И.Ю. (г. Чита)
Вторник, 30.04.2024, 14:16
Важные сообщения!
Тег MARQUEE Для удобства пользования сайтом, рекомендуем использовать браузер Maxthon. Психологическая почта: psychologists11@mail.ru. Бесплатная круглосуточная, анонимная психологическая поддержка 8-800-2000-122.
Диплом 1 степени
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информер
Осталось...
Погода
Архив записей
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Полезные ссылки


Приветствую Вас Гость | RSS
АДАПТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

 

  Адаптационный период совпадает с начальным этапом полового созревания.

 С одной стороны повышаются требования, темп и объем работы, а с другой стороны возрастные изменения, которым сопутствуют изменения в познавательной деятельности (замедляется темп их деятельности, на выполнение работы требуется больше времени, теоретическое мышление находится на начальном этапе развития, чаще отвлекаются, ломаются привычки, стереотипы).  Поэтому в этот период очень важны поддержка и  внимание со стороны учителя.

Меняется социальное окружение – смена учителей, окружающей обстановки, старшие классы, много кабинетов, непривычное расписание уроков.

Поскольку нет постоянно классного руководителя, необходимо вводить ребенку самоконтроль, что не всем удается. В этот период они  могут быть невнимательны, забывать учебные принадлежности, терять вещи.

 В сфере межличностного общения  происходит выявление своей полоролевой позиции (деление на мальчиков и девочек, у каждого свои интересы).

Однако, если у ребенка утомленный вид, постоянно жалуется на плохое самочувствие, нежелает выполнять задания на уроках и дома, негативно отзывается в адрес школы, учителей, одноклассников, значит, ребенку нужна помощь – это первые признаки дезадаптации.

Насколько успешно пройдет адаптационный период зависит от всех: и от учителей, и от администрации школы, и от родителей. И наша задача помочь им его пройти с наименьшими потерями, поддержать своим участием, заинтересованностью, вниманием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

для успешной адаптации

  1. Познакомиться с детьми и родителями. На первом родительском собрании познакомить родителей с требованиями  в школе.  На классном часе ознакомить детей с требованиями.
  2. Равномерное распределение учебной нагрузки, домашних заданий.
  3. Согласованность требований учителей. Должны быть единые требования к оценке. Ознакомить, по каким критериям выставляются оценки.
  4. Создавать на уроке ситуацию успеха, хвалить за успехи, поддерживая тем самым самооценку.
  5. Нельзя часто подчеркивать успехи одних и неуспехи других.
  6. Нельзя противопоставлять ребят другу и сравнивать их между собой. Сравнивать успехи или неудачи можно только относительно самого ребенка (самого с собой).
  7. Осуждать можно только поступки и действия ребенка, а не его личностные качества.
  8. Узнать о состоянии здоровья детей (особенности) у медработника школы.
  9. Для поддержания работоспособности  использовать смену деятельности с одного вида на другой.
  10. На уроках обязательно должны быть паузы между разными видами деятельности.
  11. Необходимо работать в «зоне ближайшего развития» (оказывать помощь, когда ребенок не может самостоятельно справиться). Открытая помощь должна переходить в косвенную.
  12. Правильно создавать учебную  мотивацию. 
  13. Подчеркивать важность и  первостепенность знаний.  Оценка  - результат деятельности, а не уровень знаний ребенка. Не использовать как манипуляцию.
  14. Особое внимание уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала.
  15. Умеренно пользоваться своей  властью, не нарушайте границы ребенка.
  16. Учительская власть может проявляться:  в поощрениях и наказаниях, трансляции норм и правил, в личном  авторитете учителя, компетентности.
  17. Юмор – никогда не бывает лишним!

Источник: http://psiholog-school.ucoz.ru/

Copyright MyCorp © 2024