Педагог-психолог Богатырёва И.Ю. (г. Чита)
Вторник, 30.04.2024, 11:19
Важные сообщения!
Тег MARQUEE Для удобства пользования сайтом, рекомендуем использовать браузер Maxthon. Психологическая почта: psychologists11@mail.ru. Бесплатная круглосуточная, анонимная психологическая поддержка 8-800-2000-122.
Диплом 1 степени
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информер
Осталось...
Погода
Архив записей
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Полезные ссылки


Приветствую Вас Гость | RSS
Ваш ребенок пятиклассник

Ваш ребенок пятиклассник.

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.

Успешность адаптации:

  •   интеллектуальная  готовность;
  •   умение общаться со  сверстниками и  учителями;
  •   соблюдение школьных правил;
  •   умение ориентироваться  в  новых ситуациях;
  •   эмоциональная гибкость.

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не  успевают  быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускают буквы;
  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
  • с трудом решает математические задачи;
  • невнимателен, рассеян, забывчив;
  • неусидчив во время занятий;
  • с трудом понимает  объяснения учителя;
  • плохо ориентируется в пространстве;
  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
  • часто меняет друзей и бывает одинок.

Кризисные периоды:

  • первые 4-6 недель  ( сентябрь, октябрь)
  • середина декабря;
  • неделя после каникул в феврале;
  • середина марта (особенно после каникул).

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • беспокойный ночной сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие;
  • нежелание выполнять домашнее задание;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям  окружающих;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • стремление при  разговоре  отвлечь  родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Особенности возраста:

  • предподростковый возраст;
  • постепенное  обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  •  эмоциональная   нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной  деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
  •  возраст  нарциссов.

Как помочь ребенку?

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
  • создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
  • спланировать свободное время ребенка;
  • ненавязчивый контроль со стороны родителей;
  • создание ситуации успеха;
  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
  • возможность общения с одноклассниками вне школы.

Источник: http://psiholog-school.ucoz.ru/

Copyright MyCorp © 2024