Педагог-психолог Богатырёва И.Ю. (г. Чита)
Вторник, 30.04.2024, 11:07
Важные сообщения!
Тег MARQUEE Для удобства пользования сайтом, рекомендуем использовать браузер Maxthon. Психологическая почта: psychologists11@mail.ru. Бесплатная круглосуточная, анонимная психологическая поддержка 8-800-2000-122.
Диплом 1 степени
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информер
Осталось...
Погода
Архив записей
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Полезные ссылки


Приветствую Вас Гость | RSS
Когда ребенок просит айфон, как у всех одноклассников

Когда ребенок просит айфон, как у всех одноклассников 



Многим современным родителям знакома ситуация, когда у всех ребят в классе есть планшет с интернетом, и ваш ребенок со слезами просит такой же. И никакие объяснения про то, что гаджеты мешают учебе, ни даже про материальные проблемы ребенок обычно слышать не хочет. 

Даже у взрослого иногда шевелится сожаление, что его модель телефона не последняя, и в ней меньше возможностей. И это обидно. Я думаю, что родителям надо подключить эту тему к более общим разговорам со своими детьми. Телефоны и планшеты — это часть более общего вопроса, который их волнует: как я выгляжу перед другими? Что значит «сравнивать себя с кем-то» и «завидовать кому-то»? Как реагировать на то, что кто-то хвалится: у моего папы такая машина, у меня такой гаджет. 

О таких вещах надо говорить заранее. Вот ребенок заливается слезами, а ты ему: «Перестань, не это главное. Главная ценность — это твои знания, твое духовное развитие». Так уже поздно! Это примерно, как девочке в 15-17 лет говорить, что тот, в которого она влюбилась, ей не подходит, что он подлец и соблазнитель. Поздно. 

Надо говорить ребенку: «Ты не усиливаешься гаджетом, не становишься из-за него интереснее. Это оболочка. А ты живой, настоящий, пускай твоя „оболочка“ хуже, но давай сравнивать живое! Давай поговорим об этом мальчике, у которого новый гаджет, почему у него такое чувство, что он теперь сильнее, а ты слабее? Ты уверен в этом? Давай сравним ваши поступки, может быть, он и правда в чем-то сильнее, но совсем не потому, что у него гаджет. А вот если он только им и хвастается, то это у него такая подпорка, ходули». 

Если бы я была учителем, классным руководителем в восьмом-девятом классе, я бы сказала: «Ребята, у каждого из вас есть телефон — у кого-то современный, у кого-то совсем консервная банка, мыльница. Давайте устроим эксперимент». И попросила бы написать: 

Кто в классе самый сильный? 

Кто самый уважаемый? 

Кто самый добрый? 

Кто самый умный? 

Кто самый терпеливый? 

Кому больше всего ты бы верил? 

Кто наиболее стойкий? 

Кто независимее всех мыслит? 

Только положительные свойства, не надо отрицательные. И чтобы напротив каждого пункта написали по три-пять имен. А потом спросить, у кого телефоны лучше, а у кого хуже. И сравнить. 

Вот список класса, а напротив — добрый, умный, сильный. Некоторые никуда не попали, и я бы сказала: «Это не потому, что ты не обладаешь этими свойствами, но потому, что ты пока не показываешь свои лучшие качества, например, доброту, ребята этого пока не видят», — это надо обязательно сказать. 

Надо проконсультироваться с психологом, продумать такой эксперимент, возможно, после этого некоторые ребята излечатся от тоски по айфону.

Источник: https://vk.com/fave?w=wall-23611958_168117

Copyright MyCorp © 2024