Педагог-психолог Богатырёва И.Ю. (г. Чита)
Суббота, 18.05.2024, 02:52
Важные сообщения!
Тег MARQUEE Для удобства пользования сайтом, рекомендуем использовать браузер Maxthon. Психологическая почта: psychologists11@mail.ru. Бесплатная круглосуточная, анонимная психологическая поддержка 8-800-2000-122.
Диплом 1 степени
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Информер
Осталось...
Погода
Архив записей
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Полезные ссылки


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2017 » Сентябрь » 23 » Как вырастить УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ?
21:40
Как вырастить УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ?

Как вырастить УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ? – как показывают исследования, их родители делали эти 15 вещей!

Все родители хотят, чтобы их дети избежали неприятностей, хорошо учились в школе и добились потрясающих успехов, став взрослыми.

И хотя нет секретного рецепта того, как правильно воспитывать детей, психологи выявили ряд факторов, которые с большой вероятностью предсказывают будущий успех.

Итак, вот что делают родители успешных детей:

1.ОНИ ПООЩРЯЮТ ДЕТЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ ДОМАШНИМИ ДЕЛАМИ.
Если ваши дети не моют посуду, это означает, что за них это делает кто-то другой. И тем самым они освобождаются не только от скучной обязанности, но и от понимания того, что есть работа, которая должна быть сделана, и что каждый из нас должен вносить свой вклад в благосостояние семьи.

Дети, которых приучали к домашним обязанностям, став взрослыми, эффективно сотрудничают с коллегами и проявляют больше эмпатии, потому что они не понаслышке знают, с чем имеют дело, и способны выполнять работу самостоятельно.

2.ОНИ УЧАТ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНЫМ НАВЫКАМ.
Исследователи обнаружили значительную корреляцию между социальными навыками, которые проявляли дети в детском саду, и их успешностью во взрослой жизни два десятилетия спустя.

Социально компетентные дети, которые взаимодействовали с ровесниками без подсказок и подталкивания, умели быть полезными окружающим, понимать их чувства и самостоятельно решать проблемы. Они чаще получали высшее образование и устраивались на постоянную работу до 25 лет, чем люди, чьи социальные навыки в раннем возрасте были неразвитыми.

Люди с ограниченными социальными навыками проявляли большую вероятность конфликтов с законом, склонность к алкоголизму и дольше не имели собственного жилья.

Помогать детям развивать социальные и эмоциональные навыки – одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы приготовить их ко взрослой жизни.

С раннего возраста эти навыки определяют, поступит ли ребенок в колледж или отправиться в тюрьму, и станет ли он успешным профессионалом или закончит жизнь зависимым алкоголиком.

3.ОНИ ИМЕЮТ ВЫСОКИЕ ОЖИДАНИЯ.
Ожидания родителей в отношении их детей имеют огромное влияние на их достижения.

Родители, которые видят свое чадо поступившим в колледж, направляют ребенка к этой цели, независимо от их дохода или других обстоятельств.

Стремление родителей высоко держать планку ожиданий находится в соответствии с другой психологической закономерностью – «эффектом Пигмалиона», когда то, что один человек ожидает от другого, становится самосбывающимся пророчеством.

4.ОНИ ХОРОШО ЛАДЯТ ДРУГ С ДРУГОМ.
Дети из конфликтных семей, причем, не имеет значения, живут ли родители вместе или разведены, как правило, реже добиваются успеха, чем дети, родители которых хорошо ладят друг с другом.

Кстати, дети из неконфликтных неполных семей добиваются большего, чем дети из конфликтных семей с двумя родителями.

Исследования показали, что после развода, когда отец контактирует с детьми и конфликт с их матерью минимален, дети чувствуют себя лучше. Но когда между родителями существует острое противостояние, частые свидания с отцом лишь ухудшают адаптацию детей.

Еще одно исследование показало, что 20% опрошенных взрослых, из тех, кто пережил мучительный развод своих родителей в детстве, до сих пор испытывают боль и эмоциональные переживания по поводу расставания своих родителей, даже десятки лет спустя.

Молодые люди, которые сообщили о частых конфликтах между родителями, гораздо чаще испытывали чувство потери и сожаления.

5.РОДИТЕЛИ УМЕЮТ ОТКРЫТО РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ.
Когда дети становятся свидетелями слабых и умеренных конфликтов между родителями, которые подразумевают взаимные уступки, поддержку и компромисс с обеих торон, они изучают социальные навыки, повышают самооценку и чувство эмоциональной безопасности.

Когда дети становятся свидетелями ссор между родителей и видят, что им удалось разрешить конфликт, они на самом деле становятся счастливее, чем были до того, как пережили это. Это убеждает детей, что родители способны разобраться во всем.

Когда родители сдаются, избегая конфронтации, или замалчивают проблемы, это гораздо больше мешает адаптации детей, чем открытый конфликт.

Дети в этом случае догадываются, что что-то идет неправильно, но часто не могут понять, что или почему это происходит.

Хронический стресс, связанный с постоянным воздействием деструктивного конфликта, приводит к тому, что дети становятся беспокойными, тревожными, испытывают чувства безнадежности, злости, агрессии, усталости, демонстрируют конфликтное поведение и академическую неуспеваемость.

6.РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ВЫСОКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.
Исследователи обнаружили, что матери, имеющие высшее образование, воспитывают детей, которые также заканчивают высшие учебные заведения.

Дети, рожденные юными матерями (18 лет и моложе), имеют меньше шансов поступить в колледж.

Уровень образования родителей, когда ребенку было 8 лет, в значительной степени предсказывает образовательный и профессиональный успех для него много лет спустя.

7.ОНИ РАНО УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.
Раннее развитие математических навыков предоставляет детям огромное преимущество.
Важность владения ранними математическими навыками – знание цифр, порядок счета и другие элементарные математические понятия – интересная закономерность, с которой столкнулись исследователи.
Уровень развития математических навыков предсказывает не только успехи детей в этой сфере, но также будущий уровень достижений вообще.

8.ОНИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОИХ ДЕТЯХ.
Дети, к которым заботливо относились в первые три года жизни, демонстрировали не только лучшую успеваемость в школе, но и более здоровые межличностные отношения и профессиональную успешность, когда им исполнилось 30.

Родители, которые реагировали на сигналы своего ребенка своевременно и соответствующим образом, обеспечивали ему ощущение надежности, необходимое, чтобы исследовать окружающий мир.

9.ОНИ МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ СТРЕССУ.
По данным последних исследований, количество часов, которые мамы проводят с детьми в возрасте от 3 до 11 лет, в очень малой степени влияет на поведение детей, их благополучие и уровень достижений.

Более того, «интенсивное материнство» или «вертолетное воспитание» (чрезмерный контроль над ребенком, когда родитель «зависает» над ним подобно вертолету) могут иметь самые неприятные последствия.

Материнский стресс, особенно когда мать испытывает напряжение, разрываясь между работой и необходимостью уделять время детям, на самом деле лишь вредит им.

Эмоциональное заражение – психологический феномен, когда люди быстро «перенимают» чувства друг от друга, подобно вирусу простуды – помогает объяснить, почему это происходит.

Если ваш друг счастлив, его радость передается вам. Если он печален, вы тоже начинаете грустить. Так что, если родитель будет подавлен, измотан, сердит и раздражен, его эмоциональное состояние немедленно передастся ребенку.

10.ОНИ ОЦЕНИВАЮТ УСИЛИЯ.
То, с чем дети связывают успех, также предсказывает их достижения.

Дети (и взрослые) определяют успех одним из двух способов.

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности – это постоянные данные, которые даются нам от рождения, и мы не можем их сколько-нибудь значительно изменить.

Успех – это подтверждение наличия врожденного интеллекта и способностей, как и другие характеристики, измеряемых фиксированными стандартами.

Стремление к успеху и избегание неудач любой ценой становится способом поддержания ощущения себя умным и компетентным человеком.

«Мышление роста», напротив, развивается с решением сложных задач и рассматривает ошибки не как свидетельство недостаточно развитого интеллекта, а как ободряющий плацдарм для роста и развития уже существующих способностей.

Если детям говорят, что они сдали экзамен по причине их врожденных способностей, это формирует «фиксированное мышление». Если они считают, что преуспели от приложенных усилий, это учит «мышлению роста».

11.МАТЕРИ РАБОТАЮТ ВНЕ ДОМА.
Согласно исследованиям, у детей, которые растут с матерями, работающими вне дома, есть много преимуществ.

Так, дочери работающих матерей чаще занимают руководящие должности и зарабатывают больше денег – на 23% больше по сравнению с их сверстниками, которые воспитывались матерями-домохозяйками.

12.ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ «АВТОРИТЕТНЫМИ», А НЕ «АВТОРИТАРНЫМИ» ИЛИ «ПОПУСТИТЕЛЬСКИМИ».
Психологи выделают три основных вида родительского воспитания:
- попустительский: Родитель старается никогда не наказывать и принимать ребенка во всех его проявлениях.

- авторитарный: Родитель старается контролировать ребенка, основываясь на собственных стандартах поведения.

- авторитетный: Родитель старается рационально направлять ребенка.

Идеальным является последний вариант. Дети растут, уважая авторитеты, но не чувствуя, что их подавляют.

13.ОНИ УЧАТ ДЕТЕЙ ВЫДЕРЖКЕ, СТОЙКОСТИ И СИЛЕ ВОЛИ.
Психологи выделяют мощную, ведущую к успеху личностную характеристику, известную как выдержка и стрессоустойчивость.

Сила воли и настойчивость определяется как тенденция поддерживать интерес и усилия, направленные на достижения долгосрочных целей.

Успешные родители учат детей представлять – и достигать – то будущее, которое они хотят создать.

14.ОНИ ДАЮТ СВОИМ ДЕТЯМ ПРОСТЫЕ ИМЕНА.
Да, имя может повлиять на ваш успех в жизни, от приема на работу до выбора хобби.

Например, люди с именами, которые являются распространенными и легко произносятся, чаще добиваются успеха.

15.ОНИ ПРИМЕНЯЮТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ, А НЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
Психологический контроль родителей над своими детьми играет существенную роль в их удовлетворенности жизнью и психическом благополучии.

Люди, которые воспринимают своих родителей как менее контролирующих и более заботливых, имеют больше шансов быть счастливыми и довольными, став взрослыми.

С другой стороны, люди, чьи родители подвергали их мелочному контролю, имеют значительно более низкий уровень психологического благополучия на протяжении взрослой жизни.

Не позволять детям принимать собственные решения, вторгаться в их частную жизнь, укреплять зависимость и внушать детям чувство вины, когда они делают то, что хотят – все это примеры проявления родителями психологического контроля.

В отличие от психологического контроля, который пытается управлять эмоциональным состоянием ребенка и его убеждениями, поведенческий контроль лишь устанавливает определенные ограничения на поведение, которое может быть потенциально опасным или вредным.

Примером поведенческого контроля является установление «комендантского часа» (например, возвращаться домой не позже девяти часов вечера), поручение тех или иных домашних дел и т.п.

Источник: https://vk.com/wall-124896084_3186

Просмотров: 306 | Добавил: psychologists11 | Теги: помощь родителям, успешный ребенок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024