Педагог-психолог Богатырёва И.Ю. (г. Чита)
Вторник, 21.05.2024, 15:06
Важные сообщения!
Тег MARQUEE Для удобства пользования сайтом, рекомендуем использовать браузер Maxthon. Психологическая почта: psychologists11@mail.ru. Бесплатная круглосуточная, анонимная психологическая поддержка 8-800-2000-122.
Диплом 1 степени
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Информер
Осталось...
Погода
Архив записей
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Полезные ссылки


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2017 » Сентябрь » 23 » Хотите вырастить УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ?
21:42
Хотите вырастить УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ?

Хотите вырастить УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ? ХВАЛИТЕ их – но не за врожденные способности, а за приложенные усилия
by Bill Murphy Jr., Inc., November 2016

 


Что, если я скажу вам, что вы можете увеличить вероятность того, что ваши дети добьются успеха в жизни – гораздо большего успеха, чем вы – и для этого достаточно лишь немного изменить способ, с помощью которого вы хвалите ребенка и говорите о его достижениях?

Оказывается, это возможно.

В своих исследованиях ученые опирались на ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ ВЕЩИ:

1.Если мы будем хвалить детей только за их врожденные способности, например, высокий интеллект, они будут расти, получая меньше удовольствия от обучения и преуспевания.

2.Когда мы хвалим детей за их приложенные усилия и стратегию, которую они разработали, чтобы решить проблему – даже если им не удалось особенно преуспеть в этом – это с большей вероятностью заставит их вкладываться упорнее и достигать в конечном итоге большего.

3. Эффект от похвалы приложенным усилиям и попыткам решить задачу может быть измерен количественно, даже когда мы говорим о детях в возрасте до 3-х лет.

Как все это работает?
Сначала давайте поймем разницу между мышлением роста и фиксированным мышлением.

Когда речь заходит о человеческих достижениях, фиксированное мышление – это вера, что интеллект, например, почти полностью врожденная особенность. Вы или рождаетесь с высоким уровнем интеллекта и способностями к достижениям, либо нет.

Мышление роста, с другой стороны, это вера в том, что достижения (в том числе и в интеллектуальной сфере) гораздо более вариативны, а интеллект и способность решать проблемы могут быть развиты со временем.

Человек с фиксированным мышлением скажет: «Эйнштейн – блестящий ученый». Человек c мышлением роста отметит, что Эйнштейн решил несколько невероятно сложных проблем.

Для развития мышления роста следует хвалить ребенка более за то, насколько он способен к обучению, нежели говоря ему, какой он умный.

Определены 3 КЛЮЧЕВЫХ РАЗЛИЧИЯ между учениками с фиксированным мышлением и мышлением роста:

1.ЦЕЛИ.
Студенты с фиксированным мышлением имеют одну цель в голове: «Выглядеть умным в любое время и любой ценой». Это означает, что они стараются избежать любых задач, которые могут выставить их недостаточно сообразительными, нежели им самим казалось.

Студенты с мышлением роста, напротив, не беспокоятся, что их ошибки обнаружатся перед одноклассниками. Они считают это неизбежным и не видят в своих промахах ничего зазорного, чего следует стыдиться, потому что их цель «узнавать и учиться новому - все время и любой ценой».

2.ОТНОШЕНИЕ К УСИЛИЯМ И НЕУДАЧАМ.
Студенты с фиксированным мышлением считают неудавшиеся попытки и провалы негативными вещами, потому что сам факт того, что кто-то упорно трудился и показал плохие результаты демонстрирует, что человек не обладал никакими талантами.
Студенты с мышлением роста, напротив, верят, что усилия – это то, что требуется, что разблокировать способности человека.
Считать старания и трату сил нежелательными – это одно из самых вредных убеждений, которые можно иметь.

3.СКУКА И ТРУДНОСТИ.
Студенты, которые демонстрируют фиксированное мышление, гораздо чаще жалуются на скуку в школе. Им кажется, что они ходят по кругу, и они используют скуку в качестве прикрытия, объясняющего, почему они не пытаются попробовать вещи, которые представляются им трудными.
В результате им на самом деле становится невыносимо скучно.

Студенты с мышлением роста, напротив, видят в школьной жизни серию вызовов и сложных задач, в которых необходимо разобраться.
Они также меньше жалуются на учителей, свой класс, или другие внешние факторы, и принимают на себя ответственность за свои трудности.

Если вы родитель, вы, вероятно, хотите понять, не только почему мышление роста обладает преимуществами над фиксированным мышлением, но и также и то, как поощрять своих детей развивать это мышление.

К счастью, есть исследования, которые помогают нам в выборе правильного подхода.

Например, в одном эксперименте 11-летние дети были поделены на три группы, каждой из которых дали довольно легкий, соответствующий их возрасту, тест на интеллект.

После выполнения задания каждого ребенка похвалили одним из трех способов:
- детей в первой группе похвалили за их врожденный интеллект
- детей во второй группе – за способ, который они придумали, чтобы решить тест, и приложенные усилия
- детей в третей группе (контрольной) похвалили за набранный балл, не упоминая о врожденных способностях или предпринятых усилиях.

Результаты? Первая часть вас не удивит. Похвала за интеллект формировала у детей фиксированное мышление. Похвала за усилия и старания способствовала развитию мышления роста.

Но был сделан и еще один вывод: оказывается, похвала интеллекта отбивает у детей охоту учиться!

Когда же следует начинать хвалить за старания и способ решения задач, а не за врожденные способности? Чем раньше, тем лучше, уже начиная с возраста 1-3 лет.

Мамам следует перестать с пеленок твердить детям, что они гении. Вместо того, что похвалить ребенка за решение головоломки, которое удалось ему с большой легкостью, скажите что-нибудь вроде: «Извини, я впустую потратил твое время. Давай в следующий раз попробуем что-нибудь посложнее, что сможет тебя научить чему-то».

А вместо того, чтобы спрашивать детей за обедом, как прошел день в школе, предложите каждому из сидящих за столом поделиться своей историей о том, с какой проблемой он сегодня столкнулся и что предпринял, чтобы справиться с ней.

Источник: https://vk.com/office_psychology?w=wall-124896084_1107

 

Просмотров: 297 | Добавил: psychologists11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024