Родителям! Обязательно прочтите это!
Один из элементов коучинга, который я довольно часто использую в общении со своим сыном – это визуализация и подстройка к будущему. Это очень хорошо срабатывает, когда ребенку предстоят
какие-то сложные ситуации, требующие как физических, так и эмоциональных сил
.
Мой десятилетний сын Данила занимается плаванием и регулярно участвует в соревнованиях. После длительного перерыва втренировках из-за болезни он занял в «Веселых стартах» одно из последних мест, и это стало для него очень сильным
демотивирующим фактором для участия в соревнованиях вообще
.
И вот наступает время очередных соревнований, мы едем в бассейн,
Данила сидит на заднем сиденье, я за рулем. Замечаю, что он расстроен и заметно нервничает. Осторожно пытаюсь выяснить
причину. Оказывается, он боится снова стать последним и совсем не хочет участвовать в соревнованиях. Тогда я предлагаю ему поиграть. Играть он любит, поэтому соглашается сразу
- А представь, что ты побеждаешь в сегодняшних соревнованиях, - голосом волшебника начинаю я. – Представь, как ты стоишь на пьедестале, и тебе вручают золотую медаль. Что ты чувствуешь?
- Я радуюсь, - улыбается Данька, с готовностью подключаясь к игре. –
И чувствую себя победителем!
- Порадуйся еще, - продолжаю я. – Представь, как и я радуюсь твоему успеху, как аплодируют тебе все зрители и участники соревнований, как гордится тобой твой тренер. Тебе нравится то, что ты видишь?
- Да, очень! – отвечает Данила.
- А теперь посмотри, как тебе удалось достичь победы? Что помогло тебе финишировать первым? – спрашиваю я.
- Ну, я плыл очень быстро, - медленно начинает Даня.
- А еще? – не унимаюсь я. – По какой дорожке тебе удалось плыть быстрее всех?
- По третьей, - не задумываясь, бойко отвечает Данила.
- ОК, а что ты делал, чтобы плыть быстрее? – продолжаю я.
- Я старался как можно быстрее работать руками и ногами, - весело прокричал Данька. – А еще я представлял, как мне будут вручать
золотую медаль.
- Супер! Ты молодец! Я так горжусь тобой! – радостно восклицаю я, тем самым закрепляя ощущение успеха у сына
.
Самое удивительное, что изменение общего настроя и отношения ребенка к предстоящему событию, позволило вселить в него уверенность и одержать победу в соревнованиях. И то, что Данила занял второе место, а не первое, уже было совсем не важно
.
Позитивный опыт и яркая визуализация полностью перекрыли прошлый неприятный опыт
.
Ирина Стояновская
Источник - https://vk.com/wall-112279930_2751
|